В начале ХIХ века акварель — одна из сложных техник в живописи. Её используют для иллюстраций монастырских книг, светских открыток, мелких альбомных этюдов. Фотографии еще нет, потому европейские монархи и владетельные синьоры тратят большие деньги, заказывая акварельные изображения своих замков, парков и фонтанов в крупном формате. Водяная стихия акварели подвластна не всякому исполнителю. Её текучая природа непредсказуема и заставляет художника не управлять влажностью живописного пространства, а пребывать в состоянии движения воды. Эта техника восприимчива к темпераменту и психике мастера. Акварель — моментальная фотография из прошлого. Если масляная картина может писаться годами, то водный мир красок требует одного или нескольких сеансов. «Акварельная слеза» — загадка для русских художников. Никто не может разгадать секрет конечной лессировки хитрого итальянца и повторить «оптическую реальность» мастера. По мнению современных критиков, нарочитая фотографичность Премацци вызывала восторг потребителя из-за возросшей потребности запечатлеть время «здесь и сейчас». Изобретение Луи Дагера получит широкое распространение только через два десятка лет. |
Особняк барона А.Л.Штиглица. Зимний дворец. Кабинет императрицы Марии Александровны. Зимний дворец. Спальня Императрицы Марии Александровны. Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет Итальянской школы. Зал Монет и медалей. Зал Древней скульптуры. Зал Новейшей скульптуры. Зал Французской школы. источник |
Journal information